Comparison of aircraft

Главные характеристики

Производитель Honda Aircraft1 Textron Aviation2
Модель HondaJet (HA-420) Citation M2 (CE-525)
Прайс-лист 4,950,000 4,500,000
Класс самолета Легкий реактивный Легкий реактивный
Стандарт сертификации FAR 23 FAR 23
Сидячие места (Стандартная/Высокая плотность) 1+5/6 1+7/7
Двигатели 2 X GE/Honda HF120 2 X Williams FJ44-1AP-21
Первичная авионика Garmin G3000 Garmin G3000
Одиночный пилот Есть Есть
Одноточечная система заправки Есть Нет
Сокращённые минимумы вертикального эшелонирования Есть Есть
Закрытый санузел Есть Есть
Дополнительный санузел Необязательно Есть

Внешние размеры

HondaJet (HA-420) 1 Citation M2 (CE-525) 2
Длина 42.62 42.58
Ширина 14.90 13.92
Размах крыла 39.76 47.25

Внутренние размеры

HondaJet (HA-420) 1 Citation M2 (CE-525) 2
Внутренний салон Длина кабины 12.1 11.0
Высота 4.8 4.8
Максимальная ширина 5.0 4.8
Объем пассажирского салона 222.0 201.0 3
Объем пассажирских сидений 44.4 40.2
Багажник Внутри 5.0 0.0
Снаружи 66.0 45.6
Общая площадь багажника 71.0 45.6

Внешнее сравнение

HondaJet (HA-420) 1,2 Citation M2 (CE-525) 3
Подсветка логотипа Необязательно Стандартно
Дополнительный санузел Необязательно Недоступен
Осветительные приборы крыла LH (Стандартно)

RH (Необязательно)

LH (Стандартно)

RH (Недоступно)

Багажный отсек Носовой отсек – негерметичный,

освещенный и запираемый, 9 куб. фут, 100

фунт, доступный с пилотной стороны

Кормовой отсек – негерметичный, с подсветкой,

и запираемый, 57 куб. фут, 400 фунтов

Носовой отсек – негерметичный,

освещенный и запираемый, 12,9 куб. фут, 400

фунт, доступный с обеих сторон

Хвостовой отсек – негерметичный,

освещенный и запираемый, 30,2 куб. фут, 325

фунтовая мощность

Сравнение кабины экипажа самолета

HondaJet (HA-420)1,2 Citation M2 (CE-525)3,4
Авионика Garmin G3000 Garmin G3000
Транспондер Single Extended Squitter (Стандартно)

Dual Extended Squitter (Необязательно)

Dual Extended Squitter (Стандартно)
Автоматическое зависимое наблюдение-вещание ADS-B In (Стандартно)

ADS–B Out (Стандартно)

ADS-B In (Стандартно)

ADS–B Out (Стандартно)

Система наземного предупреждения TAWS B (Стандартно)

TAWS A (Необязательно)

TAWS B (Стандартно)

TAWS A (Необязательно)

Система предупреждения о движении TCAS I (Стандартно)

TCAS II (Необязательно)

TCAS I (Стандартно)

TCAS II (Необязательно)

Речевой самописец

Регистратор данных полета

CVR/FDR Combo (Необязательно)

CVR/FDR Combo (Необязательно)

CVR (Необязательно)

FDR (Недоступен)

Система погоды Weather Radar (Стандартно)

XM Weather (Необязательно)

Weather Radar (Стандартно)

XM Weather (Стандартно)

Системные сравнения

HondaJet (HA-420) 1 Citation M2 (CE-525) 2
Структура Фюзеляж – эпоксидный композит из углеродного волокна с некоторым использованием алюминиевого сплава и других материалов. Крыло – алюминий с естественным ламинарным потоком, амплитуда под 8,2 градуса, 2 градуса двугранный угол, композитные крылышки. Пилон – комбинация алюминия, стали и композита. Оперение – алюминиевая Т-образная конфигурация, горизонтальное оперение – обычное, двухлонжеронное крыло, алюминиевая структура вертикального оперения – обычная, двухлонжеронное крыло. Фюзеляж – алюминий. Крыло – натуральный алюминий ламинарного потока, 5 градусов двугранный.  Оперение – Т-образный дизайн с одним фиксированным горизонтальным стабилизатором.
Контроль полета Традиционный простой контроль полета, двойные щелевые закрылки, скоростные тормоза (Необязательно) Традиционный простой контроль полета, откидные закрылки, 60-градусный гаситель подъемной силы, скоростные тормоза (Стандартно)
Топливная система 2,850 пудов (425 галлонов) пригодного для использования топлива, заправка одним портом, подача самотёком 3,302 пудов (493 галлона) пригодного для использования топлива, заправка топливом сверху, масляный теплообменник
Обнаружение загорания двигателя/Защита Система непрерывного пеленгования, один выстрел огнетушителя на двигатель Система непрерывного пеленгования
Защита от холода Крыло – противообледенитель, Входные отверстия двигателя – противообледенитель, Хвост – электро-механическое вытеснение льда, Ветровое стекло – с электрическим подогревом против льда Крыло – противообледенитель, Входные отверстия двигателя – противообледенитель, Хвост – система предотвращения обледенения,  Ветровое стекло – воздух отбираемый от компрессора, резервный алкоголь против льда
Гидравлическая система Оснащен электромоторным насосом, резервуаром, аккумуляторами

и клапанами. Имеет следующие функции: выпуск и уборка шасси, система управления, колесные тормоза, система противоскольжения и скоростной тормоз (Необязательно)

Насос с двигателем с открытым центром обеспечивает выпуск шасси, скоростные тормоза и клапаны. Независимая система электропитания обеспечивает работу колесных тормозов и противоскольжения и заряжает аварийный аккумулятор
Электрическая система Раздельная шина, 28VDC стартерный генератор, две батареи Параллельная шина, 28VDC стартерный генератор, одна батарея и одна вспомогательная батарея, Один инвертор мощностью 500 Вт
Система герметизации Автоматическое управление цифровым контроллером автоматического расписания, предварительно наддув до взлета Автоматическое управление цифровым контроллером автоматического расписания
Экологическая система Отдельные системы для салона и кабины экипажа, VCM, наземная система охлаждения через GPU или один двигатель. Контроль температуры в двух зонах (Салон и Кабина экипажа) Отдельные системы для салона и кабины экипажа, VCM. Температура контролируется только в кабине экипажа.
Кислородная система 50-футовая бутылка – Кабина экипажа – спрессованная быстронадеваемая маска

Салон – маска для каждого места, одна в туалете и дополнительная

маска для требований EASA (Необязательно)

50-футовая бутылка – Кабина экипажа– спрессованная быстронадеваемая маска

Салон – маска для каждого места, одна в туалете

Сравнение движений

HondaJet (HA-420) 1 Citation M2 (CE-525) 2
Производитель двигателя GE Honda Aero Engines Williams International
Модель двигателя HF120 FJ44-1AP-21
Количество двигателей 2 2
Вывод (каждый фунт/ ограничение мощности энергоустановки) 2,050 lbs*

ISA + 10ºC

1,965 lbs

ISA + 7ºC

TBO 5,000 3,500

Сравнение крейсерских характеристик

HondaJet (HA-420) Citation M2 (CE-525) 2
Круиз на дальние расстояния TAS (kt)

Поток топлива (фунт в час)

Высота (фут)

Удельная дальность (Нм / фунт)

360

558

 

43,000

0.645

323

516

 

41,000

0.626

Высокоскоростной круиз TAS (kt)

Поток топлива (фунт в час)

Высота (фут)

Удельная дальность (Нм / фунт)

420

972

 

33,000

0.432

401

920

 

35,000

0.436

 

Сравнение программ полёта

HondaJet (HA-420) Citation M2 (CE-525)
300 нм TAS (kt)

Поток топлива (фунт в час)

Высота (фут)

Удельная дальность (Нм / фунт)

0+53

676

 

43,000

0.44

0+52

804

 

37,000

0.37

600 нм TAS (kt)

Поток топлива (фунт в час)

Высота (фут)

Удельная дальность (Нм / фунт)

1+38

1,179

 

43,000

0.51

1+38

1,362

 

39,000

0.44

 

1000 нм TAS (kt)

Поток топлива (фунт в час)

Высота (фут)

Удельная дальность (Нм / фунт)

2+40

1,863

 

43,000

0.54

2+42

2,018

 

41,000

0.496

Сравнение характеристик

HondaJet (HA-420) Citation M2 (CE-525) 1
Максимальная круизная скорость 422 401
Максимальная рабочая скорость 270/FL302 263/FL305
Максимальный рабочий мах 0.72 0.71
Взлетная дистанция 3,934 3,210
Дальность приземления 2,795 2,340
Предельная высота 43,000 41,000
Динамический поток    

 Все двигатели

На одном рабочем двигателе

 

43,000

27,000

 

41,000

26,800

Герметизация

Максимальное давление

Давление в салоне над уровнем моря

Потолок в салоне

 

 

8.8

23,060

 

8,000

 

8.50

22,027

 

8,000

 

Время набора высоты

17/FL370 18/FL370

Гарантийные сроки

HondaJet (HA-420) Citation M2 (CE-525)
Корпус 3 лет / 1,500 часов 5 лет / 5,000 часов
Двигатели 3 лет / 1,500 часов 3 лет / 1,500 часов (пропорционально 2,000 часов)
Авионика 3 лет / 1,500 часов Garmin Std Avionics 5 лет / 5 000 часов Все остальные стандартные и дополнительные 2 года
Внутренняя и внешняя окраска 1 год 1 год

Самые низкие эксплуатационные расходы

HondaJet M2
Топливо $431 $497
Резервы корпуса (Запчасти и Работа) $277 $336
Резервы двигателя (Запчасти и Работа) $284 $283
Общая стоимость в час $992 $1,116
Прямая операционная стоимость за милю $2.70/нм $3.04/нм

Все преимущества HondaJet, доступные на 12% ниже эксплуатационных расходов

HondaJet vs. Citation M2 – Функциональные особенности

Особенности HondaJet Citation M2
Компенсация руля направления Стандартно Недоступно
Особенность контроля круиза Стандартно Недоступно
Управление с помощью электроники колеса передней опоры Стандартно Недоступно
Одноточечная подача топлива Стандартно Недоступно
Тормозной механизм с хвостовым оперением Необязательно Недоступно
Дополнительный туалет Необязательно Недоступно
Внешний топливный манометр Необязательно1 Недоступно
Синоптическая страница на G3000 Стандартно Недоступно
Возможность открыть систему контроля страницы с Yoke Стандартно Недоступно
Электронный чек-лист Стандартно

 

Недоступно
Поворотный переключатель на Yoke для продвижения чек-листа Стандартно Недоступно
Чистый дизайн кабины экипажа с меньшим количеством элементов управления Стандартно Недоступно
Автоматическая защита от холода Стандартно Недоступно

HondaJet Value vs. Citation M2 – особенности стиля

Особенность HondaJet Citation M2
Раковина с бегущей водой Необязательно Недоступно
Выключатели питания для всех 4 клубных мест Необязательно Недоступно
Управление оттенком окна Электроника Ручное
eCMS и для салона Wi-Fi подключение Доступно с eCMS и Wi-Fi Недоступно
Мансардные окна в санузле Стандартно Недоступно
Осветительное оборудование Стандартно Недоступно
Двойная зона экологического контроля Стандартно Недоступно
x